icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Дальнереченское время
20:43
Пятница, 20 Сентября
Курсы валют
сегоднязавтра
102.04 103.25
91.67 92.70
Рекламный баннер 990x90px top

Интервью начальника отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Приморскому краю Ильи Асмаковского по теме: «Безопасность людей на водных объектах и открытие навигации»

15:36 25.04.2022 16+

Навигацию маломерных судов открыли, значит ли это, что лёд сошёл совсем?

Да.

Давайте подведём промежуточные итоги зимнего сезона.

Зимний сезон не прошёл так гладко, как хотелось бы. Всё-таки были трагические случаи, связанные с выходом людей на неокрепший лёд. Причина в том, что люди не хотят прислушиваться к советам.

Таких людей стало меньше?

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий, конечно, снизилось.

Периоды ледостава и официальных запретов это 31 декабря и 1 марта, когда выход на лёд запрещён, они каким-то образом повлияли на общую картину?

На самом деле они не сильно повлияли на общую картину. У нас запреты устанавливают муниципалитеты в соответствии с Федеральным законом 131. В каждом муниципалитете установлен свой период запрета выхода на лёд, и даже несмотря на то, что у нас в крае, как в одном из немногих субъектов установлена административная ответственность за выход граждан и выезд на лёд автотранспорта, выезд в период запрета наказывается штрафом в отношении физических лиц в размере до 500 рублей. И эти запреты, к сожалению, мало кто соблюдает.

Подскажите, пожалуйста, эти официальные запреты на выход стали традиционными, это была проба пера в этом сезоне или мы откажемся от этой меры?

Нет, это не проба пера. Эта работа по обеспечению безопасности людей на водных объектах глав муниципальных образований будет у нас действовать традиционно.

Как это действует, например, вышли на лёд 100 человек, и теперь каждого из них нужно ловить?

Во-первых, на государственную инспекцию по маломерным судам возлагается такая функция, как профилактика это разъяснение гражданам опасности определённого поведения. В данном случае выхода на лёд. И, конечно же, это работа административных комиссий муниципальных образований в составе совместных групп с Главным управлением МЧС России, с сотрудниками ГИМС по выявлению данных правонарушений, составлению протоколов и привлечению административной ответственности. Эта работа начата, она ведётся, протоколы составляются, но, к сожалению, протяжённость береговой линии большая.

Каковы особенности Вашей работы в зимней период и какую спецтехнику Вы применяете?

Основные задачи Главного управления МЧС России по Приморскому краю в зимний период это профилактика безопасного поведения на льду, предотвращение трагических несчастных случаев и спасение людей, оказавшихся в критической ситуации, например, провал под лёд или отрыв на льдине.

Какая Ваша спецтехника считается самой лучшей?

Оптимальный вариант это судно на воздушной подушке и аэробот. Если у судна на воздушной подушке не водоизмещающий принцип перемещения, у неё есть нагнетатели, которые приподнимают её под поверхностью, а аэробот - это водоизмещающая лодка с аэродинамическим принципом перемещения.

Прокомментируйте, пожалуйста, случай, произошедший в Мингородке, когда студенты спасли тонувших школьников.

Да, этот случай заслуживает внимания. Очень хорошо, что поблизости оказались неравнодушные ребята. Центром ГИМС Главного управления МЧС России по Приморскому краю ежегодно, в зимний период проводятся профилактическая акция: Безопасный лёд и в рамках него проводятся занятия в школах с детьми, особой категорией людей, которые не знают, что такое опасность до того момента, как они попали в критическую ситуацию.

Им родители не рассказывают, что такое лёд?

Вероятно, поэтому призываем ещё раз педагогов и родителей произвести со своими детьми разъяснительную беседу по поводу их нахождения на водных объектах. Ни в коем случае, не оставлять детей без присмотра на морских объектах и водоёмах. Бывает так, что считанные минуты решают исход события.

Наверное, следует приглашать специалистов Вашего ведомства на уроки ОБЖ?

Конечно же, мы проводим с детьми такие занятия по основам безопасности жизнедеятельности, в частности на водных объектах, правила спасения, правила поведения, правила распознания опасности: какой лёд опасен, на каком водоёме можно купаться, а на каком нельзя. Все эти моменты освещаются инспекторами ГИМС в ходе разъяснения работы в школах с детьми.

Расскажите о количестве выездов на лёд, а это запрещено, и уже много лет действует этот запрет. Каждый ли случай был административно наказан.

Лукавить не будем. Это работа административных комиссий муниципальных образований. Количество выездов на лёд не сократилось, к сожалению. Люди до сих пор не осознают очевидной опасности такого поведения. Здесь всё зависит от главы муниципального образования и работы административных комиссий, которые будут проводить работу по пресечению данных нарушений.

А если произошло происшествие и нужно спасти человека, это грозит штрафами спасённому?

Нет. В данный момент этот механизм не существует. Поэтому приходится взывать к благоразумию людей, чтобы они осознавали, к каким последствиям это может привести, поскольку всё-таки статистика трагических случаев, которые закончились печально не прекращается.

Подскажите, что такое маломерные суда, относятся ли к ним гидроциклы?

Гидроциклы тоже относятся к маломерным судам.

На них тоже нужны права, разрешения и прочие документы?

Безусловно. Необходимы удостоверения на право управления, нужны номера, спасательные жилеты и необходимо неукоснительно соблюдать правила безопасности во время управления ими. Владельцам данных маломерных судов необходимо обратить на том, что в правилах эксплуатации приписан запрет пользования ими в местах для купания. Такими местами у нас являются специально оборудованные пляжи, введённые в эксплуатацию, задекларированные в установленном порядке.

Скажите, по поводу количества маломерных судов, Вы же регистрируете их и есть те, которые стоя на учёте давно, все эти моменты: регистрация, перерегистрация, изменения в правила регистрации маломерных судов появились?

В данный момент в Приморском крае состоит около 37000 всех видов маломерных судов. Хочу обратить внимание владельцев всех маломерных судов и людей, которые собираются их приобрести на изменения нормативно-правовой базы, связанной с регистрацией и освидетельствованием маломерных судов на годность к плаванию. С 1 марта 2022 года у нас действуют новые правила регистрации и освидетельствования. При приобретении судна и прохождения первичной регистрации сейчас требуется техническая документация и документ, подтверждающий класс судна. Техническая документация нужна, если вы приобретаете судно, привезённое из-за рубежа. Ему необходимо присвоить категорию сложности района плавания, то есть на сколько миль оно может удаляться, при какой волне можно выходить в море. Для этого всего необходима техническая документация по новым правилам. Оно проходит классификацию освидетельствования согласно 132 Постановлению Правительства от 08.02.2022 года, и только после этого, оно вносится в реестр маломерных судов.

А техосмотр для маломерного флота?

При освидетельствовании и классификации, которые тоже проводятся по 132 Постановлению Правительство, которое утвердило порядок проведения и в соответствии с административном регламентом по освидетельствованию маломерных судов. Действует освидетельствование 5 лет. Эта нома не изменилась. Единственное, что изменилось это тот момент, что при похождении освидетельствования сейчас каждый владелец маломерного судна должен предъявить техническую документацию на данное маломерное судно. Это может быть руководство пользователя, выпущенная заводом-изготовителем, либо они обращаются если у них его нет в какую-то организацию, которая будет им изготавливать эту техническую документацию.

Считается ли маломерным судном судно на мускульной тяге? Лодки, сапы, матрасы?

Маломерным судно м будет считаться надувная резиновая лодка. Если надувная вёсельная резиновая лодка будет весом до 200 килограмм, то она регистрации не подлежит. Всё, что свыше 200 килограмм подлежит регистрации, даже на мускульной тяге. А если она до 200 килограмм, но с двигателем свыше 8,8 киловатт, это 10 лошадиных сил, она так же подлежит государственной регистрации.

Основное нарушение, это, наверное, всё-таки перегруз или не только?

Если мы будем говорить об основных правилах безопасности, то их много для владельцев маломерных судов.

Первое, как Вы верно отметили, ещё при отходе от берега это максимальная пассажировместимость. Второе это укомплектованность средствами спасения маломерных судов согласно нормам снабжения, прописанным в судовом билете. Третье это подробное изучение района плавания, в который Вы собираетесь выйти. Четвёртое это изучение гидрометеообстановки, погодных условий в том районе, в котором Вы собираетесь выйти для плавания. Дальнейшее, это после отхода неукоснительное соблюдение правил передвижения по выбранному водному пути. Если это внутренние морские воды это МПСС-72 и правила плавания по внутренним путям. Соблюдение этих правил поможет Вам, как и на дороге за рулём в автомобиле предотвратить столкновения и грамотно оказать помощь терпящему бедствие маломерному судну.

Что делать если Вы на маломерном судне терпите бедствие в водной акватории?

Если Вы попали в беду, Вам необходимо соответственно воспользоваться средствами спасения, которые у Вас есть на маломерном судне и, неукоснительно, по всем каналам связи подать сигнал бедствия, установленный, и по каналам связи вызвать помощь.

Часто ли случается что-то с маломерными судами в период навигации?

Безусловно, это происшествия с маломерными судами. Такая статистика тоже есть, она ежегодная. Это и столкновения с маломерными судами, и при игнорировании навигационных знаков бывают случаи с выходом судна на мель с последующим подтоплением. То есть несоблюдение правил плавания может повлечь печальные последствия, как и несоблюдение любых правил безопасности на воде.

Сейчас популярен сапсёрфинг. Что Вы об этом скажете?

Данный вид спорта у нас популярен. Он достаточно увлекательный. Занимаются им, как правило, молодые люди. Зачастую, эта категория спортсменов игнорирует метеоусловия. Сап опасен тем, что при попадании под отжимной ветер, его уносит, несмотря на все усилия гребца. И у нас трагических случаев удалось избежать потому что они все имеют при себе сотовые телефоны. И довольно часто, когда поступают звонки в дежурную смену о том, что кого-то где-то уносит в открытое море. Каждый сезон сапсёрферов спасает государственная инспекция по маломерным судам. В связи с этим я хочу обратиться к сапсерферам, для того, чтобы они всё-таки следили за погодой и тоже за районом плавания, погодными условиями. Одним из подходящих мест является бухта Новик на острове Русский. Также необходимо иметь при себе средства связи, которые надёжно защищены от воды и которыми Вы сможете воспользоваться в случае, если Ваших всё-таки не хватит для того, чтобы добраться до берега.

Много ли пляжей Вы собираетесь открывать в купальный сезон?

До владельцев пляжей и глав муниципальных образований хочется довести, что у нас с 1 января 2020 года действуют новые нормативные документы и приказы МЧС России, регулирующие деятельность пляжей и открытие их, допуск к эксплуатации. С 1 июля 2021 года у нас действует добровольное декларирование пляжей. Перед открытием за 30 дней владелец пляжа подаёт в Государственную инспекцию по маломерным судам декларацию о соблюдении обязательных требований по охране жизни и здоровья людей на воде. В последующем, эта декларация проверяется, к ней прилагаются в том числе документы, подтверждающие те, или иные сведения. В последующем данная декларация проверяется путём контроля надзорных мероприятий на самом пляже, либо устанавливается соответствие, либо принимаются меры административного воздействия.

Что нужно помнить тем, кто выходит в море?

Тем, кто выходит в море, в первую очередь, нужно о том, что необходимо соблюдать правила эксплуатации маломерных судов, правила безопасности при их эксплуатации, проходить своевременный осмотр, иметь все средства спасения. Неукоснительно соблюдать правила передвижения по выбранному водному пути, не нарушать правила безопасности, не выходить в море в состоянии алкогольного опьянения. Сейчас на вооружение Государственной инспекции по маломерным судам поступили алкотестеры. В настоящее время уже проработан вопрос создания специализированных штрафных стоянок по маломерным судам. Санкцией за выход на водную акваторию в состоянии алкогольного опьянения вплоть до лишения правом управления маломерным средством.

Что Вы посоветуете гражданам во время купания на водных объектах?

Гражданам для купания необходимо выбирать специально оборудованные места для купания, иметь при себе средства спасения. Изучить и уметь применять на практике средства первой помощи людям, пострадавшим на воде и не оставлять без присмотра маленьких детей.

Охотно ли идут работать в МЧС России сегодня?

Люди идут охотно работать в МЧС России. Что радует, так это то, что у нас есть основной костяк, это люди, для которых данная работа это призвание. Это настоящие профессионалы, преданные своему делу.




Пресс-служба Главного управления

МЧС России по Приморскому краю


1451

Оставить сообщение: