На базе специализированной пожарно-спасательной части Главного управления МЧС России по Приморскому краю прошёл первый этап соревнований по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте.
Целями соперничества стали: практическая отработка навыков оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии за максимально короткое время, отработка слаженного взаимодействия и обмен опытом между спасателями, а также повышение технической готовности пожарных и спасателей.
В мероприятии приняли участие 10 команд спасательных подразделений и отрядов федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Приморского края, дислоцированные на территории различных уголков Приморья представители всех пожарно-спасательных отрядов и специализированной пожарно-спасательной части Главного управления МЧС России по Приморскому краю, а также Владивостокской городской поисково-спасательной службы.
Каждая команда состояла из четырёх участников, один из которых является капитаном команды, в его задачи входит проведение разведки, распределение задач между участниками команды и контроль соблюдения требований безопасности при проведении работ.
Экипировка соревнующихся включала в себя полный комплект боевой одежды пожарного: каски (шлемы), со средствами защиты органов зрения, перчатки для проведения аварийно-спасательных работ (краги пожарного), специальную обувь, спасательные пояса и для оказания первой помощи - медицинские перчатки.
По легенде состязаний в результате наезда автомобиля на препятствие водитель и пассажир транспортного средства оказались заблокированы и получили следующие травмы: водитель машины получил закрытый перелом правой голени, а пассажир, находившийся на переднем сидении, получил закрытый перелом левого предплечья. В ходе выполнения работ по деблокированию людей, находящихся в салоне автомобиля, произошёл разлив и возгорание горючей жидкости.
Первоочередной задачей команды является обеспечение безопасных условий проведений аварийно-спасательных работ, для этого участникам необходимо установить оградительные конусы, стабилизировать аварийный автомобиль, провести отключение аккумуляторных батарей и проверить наличие газобаллонного оборудования. После чего один спасатель должен проникнуть в автомобиль через заднее лобовое стекло и организовать взаимодействие с пострадавшими, установить степень их повреждений и обеспечивать их безопасность на протяжении всех работ по деблокированию.
В это время другие члены команды работали с гидравлическим инструментом и осуществляли деблокирование пострадавших, по легенде соревнований в момент деблокирования происходило возгорание автомобиля, имитация которого осуществлял горящий противень, расположенный рядом с аварийным автомобилем, после его тушения продолжались работы по извлечению пострадавших и оказанию им первой помощи производилась иммобилизация поврежденных конечностей (наложение шин) и транспортировка к условному автомобилю скорой медицинской помощи.
По итогам соревнований первое место заняла 2 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Приморскому краю (г. Владивосток), серебряную награду завоевала команда 7 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Приморскому краю (г. Уссурийск), третье почётное место досталось команде специализированной пожарно-спасательной части ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Приморскому краю (г. Владивосток), среди аварийно-спасательных подразделений в очередной раз стала команда МКУ Владивостокская городская поисково-спасательная служба.
В торжественной обстановке команды, занявшие призовые места были награждены кубками и дипломами, команды, занявшие второе и третье призовые места дипломами.
Данные соревнования для меня не были сложными, потому что все эти действия, это специфика нашей работы. Мы всё знали, всё умели и сделали, что могли. К соревнованиям мы готовились в течение двух-трёх месяцев. Мы постоянно применяем данные навыки в своей работе. После старта команды, я как руководитель, должен дать отделению команду на выполнение задания, и каждый участник, в зависимости от своей роли, выполняет задачи. Наша команда уже хорошо сработана, мы работаем и в боевых условиях, поэтому соревнования это мелочь для нас. Пришлось соприкоснуться и с небольшими загвоздками запотевали очки, например. То есть небольшими нюансами, которые используются конкретно в соревнованиях, а не в боевой работе. Мы сделали всё, что в наших силах, подготовились и выступили. Я считаю, что мы выступили на оценку хорошо, поделился пожарный 26-й пожарно-спасательной части 6-го пожарно-спасательного отряда Никита Шестеренко.,
В данном мероприятии приняли участи девять команд от федеральной противопожарной службы и одна команда от муниципальной аварийно-спасательной службы. Это отборочные соревнования Всероссийского этапа. Следующие соревнования пройдут в городе Биробиджан, а финальный этап состоится в городе Ставрополь. Общая задача мероприятия заключалась в необходимости стабилизировать автомобиль, провести деблокирование пострадавших, оказать им первую помощь, а также потушить условное возгорание. Оценка действий пожарных и спасателей условно делится на две части - проведение работ по деблокированию пострадавших и оказание первой помощи. Главная задача судей увидеть ошибки, которые могут привести к травмированию пострадавших, либо самих спасателей, и отметить это, добавила судья этапа, заместитель начальника отдела планирования, развития сил и средств Главного управления МЧС России по Приморскому краю Дарья Степурко.
Оставить сообщение: